ВАЖНОСТЬ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Важность и актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.
Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Целью проводимой межшкольным учебным комбинатом профориентационной работы, является выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям рынка труда в кадрах определенной профессии. Поэтому проводится координирующая работа с учётом всех этих факторов.
Профориентирование школьников состоит из планомерно проводимой работы, позволяющей по результатам разноуровневого тестирования и работы методиста по профориентации выявить интерес учащегося к данной области, а затем проверить его возможности и способности к усвоению материала, и в процессе обучения дать первоначальные знания, умения и навыки. Здесь мы раскрываем потенциал школьника к самоопределению и выбору профессии.
|