Конкурс «Лучший по профессии» среди учащихся 11 классов МУК г. Навашино профиль «Младший медицинский работник»
Цель конкурса: Определить уровень профессиональной подготовки старшеклассников, их готовность к работе в лечебных учреждениях.
1. Теоретическая часть конкурса:
1.1. Рассказать о влиянии факторов окружающей среды на состояние здоровья человека. 1.2. Ответьте на вопросы, поставив знак «+» в соответствующие клетки листа ответа.
1. Какие антисептики применяют для обработки предметов ухода за больными: А) раствор хлорамина; Б) раствор перманганата калия; В) раствор сулемы; Г) раствор хлорной извести; Д) раствор фурацилина.
2. В чем заключается первая помощь при закрытом переломе нижней конечности:
А) Иммобилизация; Б) вакцинация; В) остановка кровотечения; Г) обезболивание; Д) транспортировка.
3. Отметьте симптомы инфаркта миокарда:
А) резкая длительная боль в сердце; Б) бледность и цианоз; В) Повышение температуры тела; Г) Глубокое дыхание; Д) Применение валидола снимает боль.
4. Каковы признаки инфекционного заболевания, передающегося воздушно – капельным путем:
А) температура тела 38С; Б) отеки; В) кашель; Г) насморк; Д) сыпь.
5. Отвары, каких трав рекомендуют для полоскания горла при ангине:
А) календула; Б) тысячелистник; В) Эвкалипт; Г) Багульник; Д) мать и мачеха.
1.3. Подготовьте санитарный бюллетень «Наркомания и ее социальные последствия»
2. Практическая часть конкурса
1. Наложите перекрещивающуюся повязку на локтевой сустав. 2. Провести пеленание ребенка.
Критерии оценки конкурса:
1. Полный ответ оценивается в 10 баллов. -Учащийся должен показать знание соответствующих статей Конституции РФ – 1 балл, постановления правительства об охране природы – 1 балл, санитарно- гигиенических целей охраны природы (сохранение и улучшение природной среды, в которой живет человек) – 1 балл, заболеваний систем и органов человека, связанных с загрязнением окружающей среды (сердечно – сосудистой системы – 1 балл, органов дыхания – 1балл, органов желудочно – кишечного тракта – 1 балл, органов кровообращения – 1, злокачественных опухолей – 1 , центральной нервной системы – 1, врожденных аномалий – 1).
2. На лист ответа накладывается контрольный лист с правильными ответами. 3. В санбюллетене и беседе должны быть затронуты следующие вопросы: расстройство психики у наркомана, утрата им социальной активности, потеря трудоспособности, деградация личности. При оценке работы учитывается (в баллах): полнота содержания – 2, художественное оформление санбюллетеня – 2, доходчивость изложения, умение владеть аудиторией – 2. Максимальное количество баллов – 6. 4. Работа оценивается (в баллах) следующим образом: подход к больному, положение руки – 2, техника выполнения повязки – 2, время, затраченное на положение повязки (3 мин) - 2, состояние рабочего места при окончании работы – 2. Всего 8 баллов. 5. Работа оценивается (в баллах) следующим образом: правильный расклад детского белья – 2, последовательность действий – 2, время выполнения пеленания (3 мин) – 2, рабочее место при окончании работы - . Всего 8 баллов.
а б в г д 1 2 3 4 5 а б в г д 1 2 3 4 5 а б в г д 1 2 3 4 5
|