МОУ Межшкольный учебный комбинат г. Навашино осуществляет образовательную деятельность по следующим направлениям: - изучение в соответствии с государственными образовательными стандартами, обучающимися 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений дисциплины «Технология». - Осуществление допрофессинальной и профессиональной подготовки обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений; - Организация и проведение с обучающимися образовательных учреждений занятий по информатике и вычислительной технике.
В учебном плане выделяются следующие направления: • Профессиональная подготовка; • Допрофессиональная подготовка; • Общеобразовательные программы дисциплин «Технология», «Информатика». • Дополнительное образование - Элективные курсы - Факультативы. - Кружковая деятельность 1. Профессиональная подготовка представлена следующими курсами:
токарь - по 3 часа недельной нагрузки в 8,9 классах, школы №3;
швея - по 3 часа недельной нагрузки в 8,9 классах Б/Окуловской и Натальинской школ; - по 4 часа недельной нагрузки в 10, 11 классах Б/Окуловской и Натальинской школ;
оператор ЭВМ - по 3 часа недельной нагрузки в 8,9 классах, школы №3.
Обучение ведется по программам, разработанным в соответствии Стандартам Российской Федерации начального профессионального образования 2003г., учебных планов и программ Министерства образования РФ института профессионального образования, научно-методического центра профессионального образования. Учебные и тематические планы рассмотрены на МО преподавателей технологии и утверждены решением педагогического совета от 31 августа 2007г.
2. Допрофессиональная подготовка представлена следующими курсами:
пользователь ПК - по 2 часа недельной нагрузки в группе уч-ся 10 класса школы №3.
основы косметологии - по 4 часа недельной нагрузки. По данному курсу обучаются уч-ся 7-11 классов школ №№3,4,Б/Окуловской, Поздняковской, гимназии.
основы парикмахерского дела - по 4 часа недельной нагрузки в группах учащихся 7-11 классов школ №3, Б/Окуловской, Поздняковской, гимназии, школы №4.
младший медицинский работник по уходу за больными - по 4 часа недельной нагрузки в группах учащихся 7-11 классов школ №3, Б/Окуловской, Поздняковской, гимназии, школы №4.
основы столярного дела - по 4 часа недельной нагрузки в 11 «б» классе школы №4 (мальчики); - по 3 часа недельной нагрузки в 7-х, 8 классах гимназии, 8-х классов школы №4
делопроизводство - по 3 часа недельной нагрузки в 8-х классах школы №3.
основы экономики и предпринимательства - 4 часа недельной нагрузки в группе учащихся 8-10 классов школы №2,4,3.
Обучение ведется по программам, разработанным в соответствии Стандартов Российской Федерации начального профессионального образования 2003г., учебных планов и программ Министерства образования РФ института профессионального образования, научно-методического центра профессионального образования. Учебные и тематические планы рассмотрены на МО преподавателей технологии и утверждены решением педагогического совета от 31 августа 2007г.
3. Образовательные программы дисциплин «Технология», «Информатика». Образовательная область «Технология» включает технологию и компьютерное черчение.
Технология.
Целью данного курса является формирование у учащихся способностей выбирать сферу профессиональной деятельности, соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В процессе обучения технологии у школьников формируются политехнические знания и экологическая культура, обеспечиваются: • самопознание, • предприимчивость; • коллективизм; • ответственность; • культура поведения в трудовой деятельности; Обучение школьников технологии осуществляется по двум направлениям: технический труд (мальчики) и обслуживающий труд (девочки) в соответствии с нормативными требованиями к организации обучения образовательной области.
- по 2 часа недельной нагрузки в 5, 6, 7, 9 классах (уч-ся гимназии, школы №2, школы №4, Натальинской школы) - 1 час недельной нагрузки в 8-х классах (учащиеся школы №4, гимназии). - по 1 часу недельной нагрузки в 10-11 кл.
Компьютерное черчение.
Целью изучения является приобщение учащихся к особому, целостному пласту культуры – графическому, появление которого обусловлено социально-экономическим развитием общества, а также потребностью передавать и сохранять разнообразную информацию о трехмерных объектах (машинах, игрушках, приборах и т. д.), созданных человеком. В процессе обучения черчению у школьников обеспечиваются: • знания и умения построения технических рисунков, предметов, с правилами выполнения чертежа, установленными госстандартами ЕСКД; • развиваются все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью; • умения пользоваться учебным и справочным материалом; • культура графического труда.
— 1 час в 8 м классе Поздняковской школы.
Информатика.
Информатика (5-9 классы). Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собст¬венную информационную деятельность и планировать ее резуль¬таты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче¬ских способностей средствами ИКТ; • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избиратель¬ного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жиз¬ни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
- По одному часу недельной нагрузки в 5- 8 классах школы №2, 8-х классах Натальинской школы, Поздняковской школы, Родяковской школы
Информатика (10-11 классы).
Изучение информатики и информационно-коммуникационных тех¬нологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направ¬лено на достижение следующих целей: • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информати¬ки в формирование современной научной картины мира, роль ин¬формационных процессов в обществе, биологических и техниче¬ских системах; • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис¬пользуя при этом информационные и коммуникационные техно¬логии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисцип¬лин; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче¬ских способностей путем освоения и использования методов ин¬форматики и средств ИКТ при изучении различных учебных пред¬метов; • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
- По одному часу недельной нагрузки в 10, 11 классах Натальинской школы, Поздняковской школы, школы №2, школы №3, школы №4.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на nрофuльном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах; • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и про граммы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятель¬ность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией; • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
- По 4 часа недельной нагрузки в 11-х классах Поздняковской школы и школы №4 Обучение информатике ведется по УМК Л.Босова – Н. Угринович.
4. Программы дополнительного образования
Элективные курсы «Технология создания сайтов», «Компьютерная графика», «Компьютерный дизайн и реклама»
Данные курсы служат средством специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся информационно-технологического профиля. Элективные курсы введены с целью предоставления ученикам возможности личного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.
- по 1 часу недельной нагрузки в 10, 11классах школ №2,3,4, Поздняковской школ. - по 2 часа недельной нагрузки в 10, 11 классах Натальинской школы
«Основы делового общения».
Данный курс предназначен для знакомства старшеклассников с основными достижениями психологической мысли в области изучения личности и закономерностей человеческих взаимоотношений. - 1 час недельной нагрузки в 11-м классе, школы №3.
«Я и моя профессия», «Ступеньки карьеры: азбука профориентации» Данные курсы призваны оказывать помощь учащимся в их профессиональном самоопределении, устройстве своей будущей карьеры. Основными задачами курсов являются: • актуализация процесса профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов; • обеспечение системой сведений о мире современного профессионального труда; • развитие способностей адаптироваться в реальных социально-экономических условиях. - по 2 часа недельной нагрузки в 7-11 классах. Всего сформированы 2 группы из учащихся школы №4.
Факультативы:
Компьютерная грамотность - 3 часа недельной нагрузки в группе уч-ся 5-9 классов Степуринской школы - по 1 часу недельной нагрузки в 8-х классах Натальинской школы и Родяковской школы. Обучение ведется по учебным планам, составленным на основе программы Н. Угриновича 2008г. Тематическое планирование рассмотрено на МО МУК преподавателей информатики и утверждено на педагогическом совете МОУ МУК 28 августа 2008г.
Факультатив по технологии - 2 часа недельной нагрузки в группах учащихся 5-6,7-8, 9 классов Наталинской школы; - 3 часа недельной нагрузки в группе учащихся 7-9 классов школы №3. Обучение ведется по учебным планам, составленным на основе программы по технологии под редакцией Симоненко. Тематическое планирование рассмотрено на МО МУК преподавателей технологии и утверждено на педагогическом совете МОУ МУК 28 августа 2008г.
Кружковая деятельность
• Кружок «Юный программист» - 2 часа недельной нагрузки в группе учащихся 8-9 классов школы №2. Обучение ведется по учебному плану, составленному на основе программ Н. Угриновича 2008г. , Гейна, Семакина. Тематическое планирование рассмотрено на МО МУК преподавателей информатики и утверждено на педагогическом совете МОУ МУК 28 августа 2008г.
• Информационная культура - по 1 часу недельной нагрузки в2,3,4 «а», 4 «б» классах НШДС. Автор программы Ю. Первин. Тематическое планирование рассмотрено на МО МУК преподавателей информатики и утверждено на педагогическом совете МОУ МУК 28 августа 2008г.
|